Около 200 жителей СКФО участвуют в проекте Сбера TagMe, который поможет обучить искусственный интеллект распознавать изображения, рассказал управляющий Карачаево-Черкесским отделением Сбербанка Заур Джазов на онлайн-брифинге, посвящённом развитию цифровых сервисов банка.
В КЧР в проекте участвуют 50 человек, которые нуждались во временном трудоустройстве.
По словам председателя Юго-Западного банка Сбербанка Евгения Титова, потребность развивать искусственный интеллект возникла из-за необходимости анализировать большие массивы данных. Этим занимается, в частности, суперкомпьютер Christofari, созданный банком в прошлом году и расположенный на территории «Центра обработки данных» в Сколково. На нём базируется работа сервиса облачного хранения SberСloud, доступного каждому клиенту банка.
«Сбер сегодня является амбассадором цифровой повестки и помогает регионам комплексно решать задачи нацпроекта «Цифровая экономика». В первую очередь, мы выявляем потребности каждой территории, а затем под эти задачи в рамках совместной работы с правительством предлагаем уникальный «конструктор» цифровых платформенных решений для социально-экономического развития региона», - сообщил Евгений Титов.
Технологии искусственного интеллекта применяются практически в каждой сфере. На Ставрополье и в Кабардино-Балкарии он анализирует результаты компьютерной томографии, которую проводят в трёх медучреждениях регионов. «Данные КТ-исследования загружаются на сервер и технологии искусственного интеллекта их анализируют. Нейронные сети, обученные на десятках тысяч изображений лёгких, определяют площадь и степень поражения. В том числе на основании этой информации врач может ставить диагноз», - рассказала управляющий Кабардино-Балкарским отделением Сбербанка Залина Бейтуганова.
В Северной Осетии успешно протестированы основанные на искусственном интеллекте сервисы SberСloud, голосовой оператор и сервис 2ГИС. Голосовой помощник по имени «Залина» уже в этом году начнёт информировать жителей республики о необходимых действиях по профилактике коронавируса на горячей линии по номеру 122.
«При участии сервиса 2ГИС готовится к запуску геоинформационный портал республики. Это будет карта с огромным объёмом информации о достопримечательностях, сооружениях, туристических маршрутах, инфраструктурных объектах. Ею смогут пользоваться органы власти, организации и жители республики», - рассказал управляющий отделением банка в Северной Осетии Амиран Левитский.