Ресурсы не бесконечны. Справится ли Ставрополье с новой ковид-ситуацией

Михаил Маслов / АиФ

Накануне, 20 октября, глава Ставропольского края Владимир Владимиров объявил о начале обязательной вакцинации отдельных категорий граждан. Справится ли система здравоохранения с этой задачей и как решаются уже существующие проблемы, на специальном брифинге рассказал министр здравоохранения Ставрополья Владимир Колесников. Подробности - в материале «АиФ-СК».

   
   

«Готовы к этому вызову»

Власти региона поставили перед краевым минздравом задачу к 20 декабря привить 954 тысячи взрослых.

Для этого в крае развёрнуто 145 стационарных пунктов вакцинации, 10 из них - в круглосуточном режиме, работают также 134 мобильные бригады.

«Наш край должен не просто выполнять определённые установки по вакцинации от коронавируса, мы должны быть вовлечены в процесс иммунизации и создания коллективного иммунитета по всей стране, - сказал руководитель минздрава. - К сожалению, за последние недели наблюдается прирост заболевших коронавирусом. Нам необходимо за два месяца вакцинировать 954 тысячи взрослых жителей края. Несмотря на серьёзные нагрузки, медицинская отрасль региона готова к этому вызову».

Он также отметил, что руководители предприятия вправе отстранять от работы сотрудников, которые отказываются вакцинироваться, и не принимать на вакансии невакцинированных новичков.

По словам Колесникова, прививаться не придётся тем, кто имеет индивидуальные противопоказания к этой вакцине, а также переболевшим коронавирусом в последние полгода - им дадут медотвод. Обязательной вакцинации подлежат работники сферы общепита и услуг, социальной отрасли и другие группы граждан.

К 21 октября 2021 года на Ставрополье вакцинировалось 762,4 тысячи человек. Однако эпидситуация настолько сложная, что ставропольским медикам приходится разворачивать ещё 400 дополнительных коек для ковидных пациентов. Министр обратил внимание на то, что при этом страдают другие пациенты с серьёзными диагнозами, которые тоже нуждаются в помощи.

   
   

«Бесконечно разворачивать коечный фонд невозможно. Мы близки к тому состоянию, когда прямые потери от коронавирусной инфекции станут меньше, чем от неоказания своевременно профильной помощи. Чем больше мы перепрофилируем медицинские койки под лечение больных коронавирусом, тем меньше у нас возможности для оказания помощи людям с острым инфарктом миокарда, инсультом, раком и другими недугами», - сказал глава минздрава.

Вопрос с лекарствами решён?

В последнее время участились жалобы на нехватку в поликлиниках лекарств для ковид-пациентов. Минздрав объяснял это задержкой конкурсных процедур. На брифинге Владимир Колесников заверил, что вопрос уже решён - медикаменты закуплены.

«Сейчас уже закуплены препараты для пациентов, болеющих на дому. Это гриппферон, арбидрол, гормональные препараты, которые доказали свою эффективность при лечении ковидной инфекции, - заверил Колесников. - За весь период пандемии мы обеспечили лекарствами более 61,9 тысячи амбулаторных больных».

Он также сказал, что средства не бесконечны и медики периодически сталкиваются с тем, что препараты заканчиваются.

«Не бесконечен и коечный фонд. Медики выгорают эмоционально на рабочем месте, сотрудники скорой трудятся при серьёзной физической и психической нагрузке. Медперсонал просто не выдерживает ротации - их перепрофилируют и направляют в красные зоны», - говорит министр.

Диагноз поставят быстрее

Ещё одна проблема, с который сталкиваются заболевшие, тесты на коронавирус.

По словам Колесникова, до 22 октября в ведомстве должны подсчитать, сколько средств можно выделить из краевой казны на проведение срочных исследований на ковид.

До пандемии в регионе работали четыре гослаборатории, сейчас их уже 22.

«Наши лаборатории сейчас работают круглосуточно. Предельное число исследований в них  - 7200 тестов в сутки, однако они отрабатывают по 10 тысяч анализов. Такого количества не было никогда, поэтому из-за большой нагрузки исследования могут быть отсроченными», - сказал Колесников.

При этом главный ставропольский медик заверил, что в минздраве сейчас работают над более широким использованием другого типа генетических исследований на коронавирус, которые позволяют получать результат гораздо быстрее, чем при ПЦР.