В апреле россияне потратили на бронирование ставропольских гостиниц более 39 млн рублей, что в 1,5 раза больше, чем в допандемийном 2019 году. Об этом говорит статистика эквайрингового бизнеса ВТБ.
Расходы российских туристов на бронирование гостиниц Ставрополья в апреле многократно выросли по сравнению с апрелем 2020 года, когда действовали коронавирусные ограничения. По сравнению с допандемийным апрелем 2019 года спрос вырос в два раза, а оборот - в 1,5 раза. Средний чек снизился на 20% к 2019 году - до 6,2 тыс. рублей.
В целом расходы россиян в апреле на бронирование российских гостиниц превысили 550 млн рублей - на 60% больше, чем в допандемийном 2019 году. При этом количество транзакций увеличилось год к году на 34%. Также в преддверии майских праздников в 1,5 раза вырос спрос на аренду автомобилей.
Расходы россиян на авиабилеты и туры не восстановились. Российские авиакомпании и туроператоры переориентировались на внутренние направления, но компенсировать выручку, выпадающую из-за коронавирусных ограничений, им не удалось.
«Мы ожидаем, что в течение длинных майских выходных и в летний сезон выручка российских гостиниц и туроператоров, специализирующихся на российских направлениях, может кратно вырасти даже к допандемийному 2019 году. Этому будет способствовать как ограничение на зарубежные поездки, связанное с пандемией, так продление госпрограммы кешбэка на внутренний туризм. Кроме того, дополнительную выручку турагентства получат за счет роста популярности детских оздоровительных лагерей, половина стоимости которых будет возвращаться родителям от государства», - прогнозирует начальник управления «Развитие технологий эквайринга» ВТБ Владимир Турчин.