«Сотрудники федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека рассматривают жалобы клиентов финансовых организаций в том случае, если их обманули или ввели в заблуждение, - рассказали в ведомстве. – Также рассмотрят обращения о навязывании банками, МФО, страховыми и кредитными кооперативами дополнительных платных услуг».
Специалисты Роспотребнадзора проконсультируют клиентов финансовых организаций на личном приёме, в режиме телефонного разговора или по интернету, ответив на все волнующие их вопросы. Если выяснится, что права потребителя нарушены - помогут составить претензию и подготовить жалобы в прокуратуру, МВД и другие надзорные органы.
Клиент финансовой организации имеет право отказаться от навязанного страхования и потребовать вернуть деньги за платные услуги, которые его вынудили подключить. Однако банки, страховые, МФР и другие нередко отказываются это делать. В таком случае гражданин может обратиться в суд, где его интересы будет представлять Роспотребнадзор. Кроме того, в ведомстве помогут составить исковые заявления к нерадивым структурам, нарушившим права потребителя.