Авария может случиться в любое время, и в этих случаях коммунальные службы должны прийти на помощь и оперативно ликвидировать последствия.
Недавно в одном из домов Ставрополя прорвало трубы отопления. Целых пять часов 10 этажей дома заливало кипятком, но ни одна служба не приехала на вызов, потому что управляющая компания не заключила нужные договоры. Что делать горожанам при коммунальных авариях?
Если вашим домом управляет ТСЖ, ЖСК или УК, эти организации обязаны организовать аварийную поддержку. Они заключают договоры с городскими службами или нанимают собственных специалистов. Главное, что они должны организовать помощь, доступную 24/7, а также сообщить всем жильцам контактные телефоны аварийных служб. Затраты на обслуживание специалистов уже включены в тариф на содержание общедомового имущества, поэтому ТСЖ, ЖСК или УК не имеют права требовать дополнительную оплату этих услуг.
Если домоуправление работает без привлечения соответствующей организации, нужно заключить договор на аварийно-диспетчерское обслуживание или с поставщиками коммунальных услуг, или с любой сторонней аварийно-ремонтной бригадой.
Кто должен возмещать жильцам причинённый ущерб?
- Если авария произошла в квартире одного из жильцов, он обязан возмещать ущерб пострадавшим соседям.
- Если же прохудилось общедомовое имущество, выплачивать пострадавшим должна управляющая компания или ТСЖ.
Как получить возмещение ущерба?
Для этого нужно:
1. Зафиксировать факт аварии.
2. Установить причину и виновное лицо.
3. Определить размер ущерба.
4. Оформить акт о причинённом ущербе.
5. Направить письменное заявление виновному лицу или взыскать компенсацию через суд.
За какой срок коммунальные службы должны приехать и устранить аварию?
С 1 марта 2019 года вступает в силу Постановление Правительства РФ № 331. В нём предписано максимальное время дозвона в аварийные службы – не более 5 минут. Кроме того, телефон диспетчера должен быть оснащён автоответчиком и функцией обратного вызова.
При поломке внутридомового водопровода, канализации, отопления или электросети «аварийка» должна приехать за полчаса и устранить проблемы не более, чем за трое суток.
Затор в канализации или мусоропроводе специалисты обязаны устранить за два часа.
Несмотря на то, что службы работают 24/7, ремонтники должны соблюдать закон о тишине.
«Аварийка» должна контролировать сроки и качество выполнения заявок от жильцов, фотографируя проделанные работы и опрашивая жильцов дома.
Жители Ставрополя в случае коммунальной аварии могут обратиться в диспетчерские службы городских предприятий:
- МУП «ВОДОКАНАЛ» г. Ставрополя – 13-40;
- АО «ТЕПЛОСЕТЬ» г. Ставрополя – 003;
- АО «Ставропольские городские электрические сети» – 009, 260-300.
Об аварийной ситуации также можно сообщить на круглосуточный телефон доверия министерства ЖКХ СК – (8652)29-66-40 .