Почему пенсионный фонд может не заметить электронное заявление?
«Когда человек приносит заявление в офис Пенсионного фонда России (ПФР) лично, он приносит с собой подтверждающие документы, где он учился, где трудился, женщины подают свидетельства о рождении детей, и весь стаж учитывается. Если подаётся электронное заявление через портал Госуслуг или личный кабинет на сайте ПФР, пенсию рассчитают автоматически на основании тех документов, которыми фонд обеспечен по системе обмена документацией между ведомствами, - рассказала региональный координатор программы повышения финансовой грамотности в Ставропольском крае Надежда Герасименко. - Но там нет документов до 1997 года. Если человек вёл трудовую деятельность до 1997 года, то документы нужно или донести, или согласиться с автоматическим расчётом пенсии».
Заявление по Интернету может не попасть по назначению, если не внимательно заполнять графы и выбрать, например, другой регион.
«При подаче документов через портал госуслуг, обратите внимание на отметку «передано в ведомство». Если она через некоторое время не появится, напишите в техподдержку портала», - рекомендуют в пресс-службе ставропольского отделения ПФР.