Есть результаты по реализации проекта «Бережливая поликлиника»?

Категория:  Здоровье Вопрос-ответ из газеты: Еженедельник "Аргументы и Факты" № 46 15/11/2017
Ответ редакции

Проект внедряется только в двух медицинских учреждениях краевого центра – городской клинической консультативно-диагностической поликлинике и детской поликлинике № 2. В детской поликлинике за четыре месяца удалось значительно сократить время ожидания пациентов в очереди у кабинета врача и регистратуры, а также изменить внешний вид учреждения.

   
   

«Мы расклеили навигационные указатели, чтобы пациентам было легче ориентироваться. В регистратуре убрали стекло, и теперь родителям проще установить прямой визуальный контакт с работниками поликлиники. Разделили функции тех, кто принимает посетителей, ведёт запись по телефону и ищет карты в картохранилище, - рассказал руководитель проекта в медицинском учреждении Дмитрий Савицкий. – Стараемся переориентировать пациентов с очной явки на запись по телефону, через Интернет, электронные инфоматы. Чтобы человек, приходя в поликлинику, сразу шёл к врачу, а в кабинете уже лежала его медицинская карта. Она должна храниться не дома, как это часто бывает, а в регистратуре».

Время ожидания осмотра новорождённых сократилось с 2 недель до 2 часов.

«При первом визите в поликлинику педиатр выдаёт родителям малышей единый талон ко всем узким специалистам на определённое число и время. Таким образом, мы минимизируем непроизводственные потери времени и равномерно распределяем нагрузку на врачей», - сообщила руководитель сектора по оптимизации приёма новорождённых Дина Закота.

Проект «Бережливая поликлиника» бессрочный, так как подразумевает постоянное совершенствование работы учреждения. Опыт, накопленный пилотными участниками, будет транслироваться по всему краю.

Смотрите также: