Студенты и старшеклассники из трёх республик СКФО прошли обучение в первой Северо-Кавказской научной школе. Занятия проходили в Ингушетии, а лекции читали профессора физики и математики из передовых вузов Москвы. По словам организаторов, цель проекта - расширить базовые школьные знания и вдохновить ребят заниматься наукой.
Лекторий работал в течение недели на республиканском горном курорте Армхи. Около 70 ребят из Ингушетии, Северной Осетии и Дагестана знакомились с современным состоянием фундаментальной науки и проводили свои мини-исследования. Им рассказывали о физике элементарных частиц, объясняли теорию возникновения Вселенной, тёмной материи и тёмной энергии.
Программа серьёзная, однако слушателей сложностью материала не напугать. С естественно-научными предметами у них особые отношения. Часть из них – студенты местных технических вузов, часть школьники, планирующие стать абитуриентами престижных московских университетов. Все они попали на занятия Северо-Кавказской научной школы, получив приглашения из профильных министерств своих республик.
Новый для СКФО формат работы с юными дарованиями воплотили в реальность сотрудники Международной лаборатории физики элементарных частиц НИУ «Высшей школы экономики». Заведующим лабораторией и одним из организаторов школы является уроженец Северного Кавказа - профессор, член-корреспондент РАН Тагир Аушев. По его словам, научные школы в России проводятся довольно часто, однако в Ингушетии такой формат занятий прошёл впервые.
«Мы не ставим своей задачей подготовить ребят к поступлению, а пытаемся показать им, что такое наука, показать всю её прелесть и важность, - объяснил учёный. – Мы показываем, что это не только интересное, но ещё престижное и перспективное занятие. Физика нелёгкая наука. Но любимое дело, даже если оно кажется тяжёлым, всегда воспринимается легко и приятно».
Профессор Аушев высоко оценил уровень подготовки слушателей Северо-Кавказской научной школы. Он отметил, что ребята талантливые и мотивированные. Но для их развития, достижения успехов им нужно предоставить возможность получения дополнительных знаний, которые не всегда может дать школьное образование. Физик настаивает - СКФО не отличается от других регионов с точки зрения интеллектуального потенциала.