Отвечает Александр Ряхин, минераловодский межрайонный транспортный прокурор:
– Полосой отвода (так называются участки земли, примыкающие к железнодорожному полотну) занимаемся регулярно. Проверяем санитарное состояние, на особом контроле противопожарное. Нередко рядом с ж/д полотном складируются горючие материалы, не убирается сухостой. В жаркую погоду это пожароопасные факторы. В общей сложности только по результатам недавней проверки надзорным органом зафиксировано 17 нарушений норм закона, что поставлено на вид руководству дистанции пути. В это время года отдельное внимание направлено на борьбу с амброзией. По словам железнодорожников, на своей территории они её скашивают, а вот муниципалитеты не спешат избавиться от сорняка, потому он и распыляется повсюду.
Тема же мусора касается каждого – вдоль железной дороги его нередко высыпают жители окрестных домов, сами пассажиры поездов и электричек частенько выбрасывают мусор в окна.
По строительству вблизи ж/д полотна – здесь стоит уточнить вопросы по метражу полосы отвода. В 2000-е годы её размер согласовывался с муниципалитетами. Где-то она в 200 метров шириной, где-то – 15-20. Между тем строительство в полосе отвода ведётся нередко путём самозахвата. Конкретно по Пятигорску нами уже направлено несколько исков в горсуд с требованием сноса незаконных строений.
Смотрите также:
- Вне закона. В Нальчике – скандал с незаконно возведёнными многоэтажками →
- Незаконно строящееся в центре Ставрополя здание снесут →
- ...Запретили торговать землей? →