…В пробках станет легче дышать?

Категория:  Архив Вопрос-ответ из газеты: АиФ-СК №37 12/09/2012

   
   

 

На днях министр транс­порта Ставрополья Алек­сандр Павлов презен­товал ставропольским автотранспортным пред­приятиям и органам му­ниципальной власти авто­бусы средней и большой вместимости, работающие на газовом оборудовании. Представлено было три вида машин. Первая – гибрид, работающая как на дизельном топливе, так и на газе, ее стои­мость составляет 1,6 млн руб. Второй тип – средней вместимости ПАЗ, работа­ющий полностью на газе. Он обойдется в 2 млн руб. Третий – ЛиАЗ большой вместимости, работающий на газе и адаптированный для людей с ограничен­ными возможностями, его стоимость - около 6 млн руб. Все автобусы обору­дованы системой «Гло­насс».

Министр полагает, что потребность в подобных автобусах в регионе боль­шая и вероятнее всего пер­вые появятся на маршрутах Ставрополья с 2013 г. Кроме того, он акцентировал, что эти автобусы экологически чистые.

«Будущее за экологически безопасным транспортом. Сегодня – это газ или элек­тричество. Ставрополье бу­дет реализовывать проект по электромобилям в Кисло­водске. А машины, оборудо­ванные газом, по стоимости дешевле, чем работающие на бензиновом топливе, поэтому эта тема нам тоже интересна. В Тольятти такие автобусы уже работают», - подчеркнул Павлов.

Принципиальное отличие новых автобусов в том, что они работают на другом ви­де топлива. ПАЗики старого типа работают на бензине и дизельном топливе, эти - на природном газе.

«Двигатель изначально спроецирован под газ ме­тан и выхлоп идет на уровне Евро 5-го класса экологи­ческой безопасности, кото­рый существует в Европе. Этот автобус вмещает более 10 «газелей», а загрязняет меньше, чем одна», - рас­сказал представитель ком­пании «Русские автобусы» в Ставропольском крае Алек­сандр Кутепов.

   
   

По его словам, автобусы нового поколения гораз­до свободнее, в них боль­ше стекол и вентиляции. В частности у ЛиАЗа 180 ло­шадиных сил и импортный двигатель, нет ступенек, что очень удобно для пожилых людей.

«В автобусах предусмот­рены большие накопитель­ные площадки, удобные по­ручни. Поскольку двигатель установлен в задней части автобуса в шахте, сюда не поступают ни выхлопные газы, ни гарь, ни запах. Ав­тобус оборудован для пере­возки инвалидов», - отметил Кутепов.

Смотрите также: