Ставропольский иконописец стал героем передачи на федеральном телеканале

Телеканал "Россия-Культура" / Кадр из видео

Ставропольский иконописец стал героем передачи «Письма из провинции» на федеральном телеканале. 78-летний художник-график и станковист Александр Резников родом из Апанасенковского района. Иконописью увлёкся, будучи студентом Московского художественного института им. В. Сурикова. Юноша с удовольствием посещал находившийся поблизости от вуза Музей Андрея Рублёва в здании древнего Спасо-Андроникова монастыря.

   
   

«Я часто ходил в музей и напитывался красотой хранящихся там икон. В институте я возглавлял студенческий отряд по оформлению сельских клубов на Алтае. Мы туда ездили каждое лето на подработку, осваивали всевозможные техники, включая мозаики, фрески, витражи и другие. За это время я получил хорошую профессиональную закалку», - вспоминает Александр Иванович.

До 1990-х он занимался преимущественно пастелью и графикой. После распада Советского Союза перестали работать и производственные комбинаты для художников, которые уже не получали госзаказы. В то же время на родине отца Резникова, в ставропольском села Рагули, начали восстанавливать большой деревянный храм, сожжённый в 1937 году. Его строительство возглавил священник Тимофей. Понадобился художник для росписи церкви.

«Узнав об этом, я с удовольствием откликнулся. Познакомился с семьёй Тимофея и увидел, какие это доброжелательные и верующие люди. А начав расписывать храм, ушёл в работу с головой. Занимался иконами - не только внутри храма, но и снаружи. После храма в Рагулях занялся церковью в селе Дивном», - рассказывает иконописец.

Оба здания Резников расписывал самостоятельно, без помощников. На это у него ушло 20 лет. Он стал узнаваемым художником на родине, поэтому теперь постоянно получает заказы на создание икон. Признаётся, что такая работа наполняет душу радостью. На здоровье не жалуется, несмотря на пожилой возраст, а высоты и вовсе не боится. Сейчас ставрополец расписывает храм в селе Манычском, где доделывает работу другого мастера. Планирует закончить месяца через два и заняться церковью в Серафимовском.

«Я пошёл по пути древнерусских иконописцев, которые использовали натуральные пигменты. Они собирали камешки, которые при измельчении давали охристый, зелёный, серый и голубые цвета, а потом разводили эту пыль с помощью яичного желтка. Так краски получаются прозрачными», - делится Александр Иванович.