Металл с глубоким смыслом. Ставропольский мастер-самоучка удивляет земляков

Александр Чаплыгин / Из личного архива

Скульптуры требуют спрятать

Те, кто ездит на восток края через село Александровское, давно заприметили выставку причудливых экспонатов под открытым небом, а остальные узнали о ней из Инстаграма губернатора Владимира Владимирова. Он не смог проехать мимо железного трона из сериала «Игра престолов» и заглянул на производственную базу Александра Чаплыгина.

   
   

Популярность неожиданно дала побочный эффект - власти района попросили мастера убрать экспозицию из-под ЛЭП и не отвлекать водителей на трассе. Александр считает претензии необоснованными, но если власть имущие не хотят, чтобы туристы прославляли село в Интернете, готов спрятать сокровища за забор своего предприятия.

«Художественной ковкой я увлёкся лет пять назад. Мы варили обычные ворота, и я предлагал заказчикам добавить какие-то элементы. Людям нравилось, - рассказал мастер. - Я стал рисовать эскизы ворот, хотя в школе по рисованию у меня была тройка. После того как посмотрел фильм «Спарта», попробовал сделать скульптуру греческого воина. Получилось. Перешёл на более сложные конструкции. Я делаю их не один, с командой, но все идеи - мои».

Как обнимаются скелеты?

До того как заняться ковкой ворот, Александр был военным.  Родился в Махачкале, детство провёл в Пермском крае, а школу окончил в Александровском. Поступил в Новосибирский военный институт и по распределению 12 лет служил в разных уголках России.  Потом вернулся в Александровское и нашёл дело по душе. Технологиям его обучили более опытные коллеги. Например, если нужно получить литую фигуру, он готовит форму и заливает бетон вперемешку со стружкой металла.

На выставке  вдоль трассы - 16 фигур и сооружений типа лавочек и инсталляций с ангелочками. Трон, восхитивший главу края, Александр сделал за три недели. Некоторые скульптуры ковал месяц или два.

«Мне нравится создавать образы  с глубоким смыслом, - признаётся кузнец и сварщик. -  У меня есть такая скульптура - два обнявшихся скелета. Это  такие искренние объятия, на которые живые люди способны очень редко.  Мне нравится, когда, глядя на такие инсталляции, люди задумываются о настоящих чувствах, смысле жизни, анализируют свои поступки».

Сейчас Александр куёт композицию «Великая борьба», в которой хочет воплотить образ человека, падшего под влиянием дьявола.