Художник Сергей Пронин на время режима самоизоляции поселился в Пушкинской галерее Железноводска. Приглядывает за живущей там канарейкой и пишет цикл картин. «АиФ-СК» пообщался с живописцем.
Навещает только директор
За месяц до введения ограничительных мер Сергей Пронин устроился администратором в Пушкинскую галерею Железноводска. Когда узнал про требования к самоизоляции, решил переждать эпидемию по месту своей новой работы.
«Проведу этот период с пользой. Напишу в самоизоляции серию картин. Городские власти мою инициативу поддержали, я получил разрешение временно пожить в галерее», - рассказывает Пронин.
Для близких – родителей и брата – это стало полной неожиданностью. Поначалу недоумевали, но потом свыклись с этой мыслью и перестали переживать.
На новом месте художник обеспечил себе минимальные условия для жизни и работы. От холода Сергей не страдает благодаря обогревателю. Спит на полу на матрасе – в двух кабинетах полы с подогревом. Есть микроволновая печь и электрочайник. Из развлечений – гитара.
Перед тем, как отправиться в добровольное заточение, художник запасся вещами и инструментами для работы – красками, кистями и холстами. Остальным, включая продукты, живописца регулярно снабжает директор галереи.
«На улицу я не выхожу. Компанию мне составляет певчая канарейка Герц, подаренная кем-то директору. Я ухаживаю за ней. Она прекрасно себя чувствует, радует меня трелями», - делится Сергей.
Витражи и танцы Айседоры
«Мне всегда нравились наши прославленные мастера – Иван Шишкин, Исаак Левитан и Карл Брюллов. Среди зарубежных мастеров кисти предпочитаю творчество Иеронима Босха, Питера Брегеля и Клода Моне. Сам до самоизоляции писал пейзажи, натюрморты и портреты. Работал в стилях «реализм» и «импрессионизм». Сейчас увлёкся архитектурной тематикой. Источник вдохновения – сама Пушкинская галерея, украшенная интересными декоративными элементами и разноцветными витражами», - говорит художник.
За время своей самоизоляции он планирует написать цикл картин. Сколько их будет, пока не знает. Несколько недель работал над полотном «Пушкин у моря». Следующее полотно хочет посвятить известной американской танцовщице и жене Сергея Есенина – Айседоре Дункан, которая впервые на Кавказе исполнила свой знаменитый античный танец босиком именно здесь, в Пушкинской галерее.
«Определённого графика у меня нет. В день работаю примерно по пять часов. Пишу не только на холсте, расписываю также тарелки акриловыми красками», - рассказал Пронин.