Во Владикавказе в Национальной научной библиотеке открыта выставка работ астрофотографа Валерия Сабанова.
Одиночный поход в гору Цей-хох в июле стал для него роковым. Валерий погиб, сорвавшись со скалы. Ему было чуть меньше 24 лет.
«Он всегда ходил в горы один, - говорит супруга Валерия Зарина Сабанова. - Конечно, мы переживали. Но он внушал нам: всё будет хорошо».
Зарина и Валера познакомились на первом курсе медакадемии. Он - будущий травматолог, она - терапевт. Обоим по 18 лет. Случайно оказались рядом на лекции, «зацепились» взглядами и уже не расставались. Встречались, дружили пять лет, потом сыграли свадьбу.
Он научил её смотреть на звёзды особым взглядом. Возил ночью в горное село Кобань, хотел построить дачу, установить телескоп и устроить маленькую обсерваторию.
Валера увлёкся астрономией в школе. «Мальчику всё давалось легко: учёба, олимпиады, золотая медаль. Он всё делал на «ура». И, казалось, без особого труда. Но ещё он умел слушать, как говорят звёзды, а это особый дар», - вспоминает директор школы №7 Владикавказа Татьяна Корнаева.
Выбрал профессию врача, как родители. Но его хватало на всё: учёбу, работу, лекции, фотографии, походы в горы и даже на телескоп. В свой последний поход он пошёл, отработав вместе с женой июнь в ковид-отделении.
На открытии выставки «Ближе к звёздам» было очень много людей разных возрастов и профессий. Он мечтал о такой экспозиции, родные и друзья сделали всё, чтобы она состоялась.
«Он был открытый, очень коммуникабельный, - говорит о нём альпинистка Ирина Саханская. - Но у него был свой мир, в котором увлечённость стояла на первом месте. Отсюда и такое бесстрашие».
Звучали предложения назвать именем Валерия Сабанова один из горных пиков. Друзья обещали продолжать его дело. Родные готовили к изданию каталоги с его работами. А он смотрел на всех со свадебного фото: красивый, рослый, уверенный в себе и очень позитивный, мало напоминающий Маленького принца, как кто-то его назвал в своём выступлении. Улыбался принесённым кем-то полевым цветам. И как бы говорил: «Всё будет хорошо».