И сегодня на сцене «Булгаковского центра» актеры «Благодати» представят спектакль по пьесе Марины и Николая Черкашиных «Жизнь Мастера». Постановка уникальная в своем роде – в нем присутствует Мастер собственной персоной, его братья, жены. Сценическое действо не по произведениям Булгакова, а о нем самом. Его мятущейся натуре, рвущей на части себя, стремящейся незнамо куда, обижающей, обиженной, натянутой так остро, что от напряжения режет глаза: не разглядеть - до того она тонка, эта леска-душа. Кисловодские актеры решились представить историю, историю жизни и впервые пьеса о Мастере обрела сценическую форму. Он любил и расставался, его любили и не прощали. Он тосковал по братьям, покинувшим Россию. И писал им письма. Он не уехал, он кромсал свою душу здесь, на родной земле.
Он воевал в белой гвардии, это было в Чечне, позже едва избежал гибели – офицеров, стоявших, как и он, на учете, расстреляли под Владикавказом. Здесь он написал первую пьесу, и здесь же состоялись театральные премьеры его произведений. А потом – Москва. Где он писал, писал, писал. И диктовал, уже почти без сил, «Мастера и Маргариту»… В юбилейный год в «Булгаковском центре» развернулся большой фестиваль, первый, вместивший в себя самые разные формы признания – Любви к Мастеру. Спектакли, творческие и литературные вечера, монологи – не суть форма, это есть ничто иное, как именно признание, каждое – единственное в своем роде. По глубине, накалу, чувственности – где кричащее, где шепчущее, но однозначно искреннее. И словно просьба о прощении – что только в этот юбилей… Он поймет, он знал, что так будет – помнят…
«120 дней с Мастером» - 4 месяца фестиваль-признание будет принимать и представлять. Сегодня, 24 мая, театр «Благодать», единственный с Северного Кавказа в длинной афише. И на сцену выйдут не герои Булгакова, его близкие и он сам. И будут читать письма, любить, улыбаться, предавать и хранить верность, прощать и осуждать. Реальные люди, жизнь Мастера. И его смерть. Такая нереальная. Потому что он – остался…
- Мы не стремимся удивить столичного зрителя, - поделилась с «АиФ-СК» Лейла Голицына. – Проживем этот вечер на сцене, забыв, кто мы и откуда. Проживем душой.
Сценография будет иная. А зритель – знакомый: придут друзья из толстовского и цветаевского музеев.
В столицу кисловодский коллектив отправился в нужном количестве – 13 человек. Не подгадывали, так получилось. На счастье. И спектакль перекроили – нет, не под фестиваль, под театр «Булгаковского центра». Режиссер Лейла Голицына специально приезжала заранее познакомиться со сценой – и максимально постаралась использовать ее пространство. Не удержалась – в постановке появился и булгаковский персонаж – из «Театрального романа». И само действо – как табакерка, вот репетиция, а в ней – жизнь настоящая. Все наоборот. И музыка – живой герой. Вагнер, любимый Мастером (Максим Колесников), Вертинский – Любой Белозерской (Людмила Лаврова). И Елена Сергеевна (Лейла Голицына) останется перебирать его рукописи. Она прежде Мастера знала – они не горят… Табакерка или ящик Пандоры? Или уютный саквояж доктора? Того, что спас наши души, без остатка раскромсав за них свою…
Смотрите также:
- Великий Махмуд. Как чеченский танцовщик снимался в кино →
- Аким Салбиев: "Море исчезающих времён - отменяется!" →
- Дважды артист и дважды казак! →