Я не пустила в дом работницу Регионгаза для проверки счётчика и меня "автоматически" перевели на оплату по норме. Чем это обосновано при наличии счетчика?
В. Шачнева, с. Новоселицкое, Ставропольский край
Как сообщили нам в "Центре правового обслуживания", при установке прибора учета газораспределительная организация (ГРО) должна была с вами заключить договор, регулирующий условия его установки, замены и (или) эксплуатации, с указанием сроков и порядка обслуживания (периодичность осмотров и проверки готовности к эксплуатации после перерыва в его работе). Также предусматривается срок, после которого делается поверка счетчика. ГРО не обязана уведомлять вас об истечении срока его эксплуатации, поэтому для поверки прибора вы должны подать заявку в ГРО. Требование ГРО произвести поверку ранее указанного в договоре срока будет неправомерным.
Если по договору срок эксплуатации счетчика истек, а поверка не произведена, ГРО вправе перевести вас на оплату по нормам расчета газа до устранения нарушений, т.е. до погашения суммы задолженности и поверки прибора учета. Если абонент не допускает представителей поставщика газа для проверки показаний счетчика, это фиксируется в акте проверки и является основанием для перерасчета объема газа, поставленного этому абоненту, в соответствии с нормативами потребления газа (п. 62, постановление Правительства РФ от 21.07.2008 N 549).
Смотрите также:
- Ставропольский суд не стал рассматривать иск об отмене школьной формы →
- Газпром напоминает абонентам об обязательной установке счетчиков газа →
- Куда можно пожаловаться на судей? →