Опыт проб и ошибок

   
   

Главный этап ЕГЭ позади, каковы же его итоги?

Поскольку система единого госэкзамена уже давно перестала быть экспериментом (в 2007-2008 годах выпускники сдавали экспериментально обязательные предметы - русский язык и математику, а с 2009 ЕГЭ стал общим стандартом по всем дисциплинам), то уровень подготовки выпускников стал немного выше.

Министр образования Ставрополья Алла Золотухина отмечает, что, учитывая опыт проб и ошибок прошлых лет, педагоги стали более продуктивно готовить учеников. И результаты - налицо - как по общей динамике роста средних баллов, так и по числу отличных и плохих результатов. Прогресс в оценках также говорит и о более осознанном выборе предметов на добровольной основе.

Но не все гладко. Например, на Ставрополье в три раза выше показатели по информатике: после прошлогоднего "провала" этого экзамена в крае серьезно задумались о повышении квалификации учительских кадров, особенно для сельской местности. А вот представители минобров Чечни, Ингушетии и Северной Осетии вновь сетуют на слабые результаты детей в знании информационных компьютерных технологий. Но хуже всех дело обстоит в Карачаево-Черкесии: в этой республике, гордящейся высокими результатами по другим предметам, информатику не сдали 40% экзаменовавшихся.

Без проверки - никак

Также стоит отметить, что количество "стобалльников" в регионе выросло, а "двоечников", наоборот, уменьшилось. Где-то больше, где-то меньше, но в целом динамика положительная. Правда, в Ингушетии, например, результаты многих работ, оцененных в 100 баллов, были подвержены сомнению и теперь по ним проводят дополнительное внутреннее расследование. Ставропольские педагоги, наоборот, не сомневаются в знаниях своих потенциальных отличников, поэтому все "стобалльные" работы подтверждены. Но есть другая сторона медали: многие ребята, набравшие 70-80 баллов, подали на апелляцию, так как считают, что их знания достойны более высокой отметки.

Смотрите также: