26 мая в 18.45 возле ставропольского Дворца культуры и спорта прогремел взрыв.
Спустя несколько минут к любимому месту отдыха горожан устремились спасатели, машины "скорой помощи", сотрудники правоохранительных органов. В первые минуты после взрыва на месте ЧП оказались и наши корреспонденты.
Не паника, но страх
Через 15 минут после взрыва, готовя к отправке в больницу, еще перевязывали раненых. На зеленой лужайке, укрытые белыми простынями, лежали тела погибших. Оцепление района только началось, а потому люди продолжали подходить, образовав вокруг здания тесный полукруг. На лицах - смесь растерянности и отчаяния. В руках большинства - телефоны: люди связываются с родными и близкими, пытаясь выяснить, не пострадали ли они. Сети не выдерживают нагрузки: дозвониться кому-либо практически невозможно.
"Это теракт" - задолго до объявления официальных версий случившегося выносят свой вердикт очевидцы. Вполголоса рассказывают о несостоявшемся концерте чеченского ансамбля "Вайнах", о том, что взрыв произошел перед входом в концертный зал, связывая оба факта воедино. У всех одна мысль: что будет дальше? Паники нет. Есть страх перед будущим.
А рядом, в той же толпе, те, кого напрямую затронула трагедия.
- Я пришел на концерт с родственниками, - говорит парень, представившийся Бесланом. - Стоял на ступеньках у входа, а тетя и сестра - возле лавочки. Обе ранены. Сестру я сам относил на руках в "скорую".
В тот момент Беслан еще не знает, что имя его 11-летней сестры окажется в списках погибших.
Жизнь продолжается
- Как здесь все-таки здорово, - рассказывал мне по телефону за несколько часов до взрыва знакомый, присевший отдохнуть на одну из скамеек возле ДК. - То родители с детьми подходят, то молодежь, то бабушки с дедушками. Связь поколений...
Именно здесь ежедневно с пяти до семи часов вечера гуляет мать троих детей Екатерина Бельмасова. Двенадцатилетняя Настя везет коляску с двухлетней Ариной. 21-летняя Валерия ведет за руку трехлетнюю дочь Соню. Нередко компанию им составляет бабушка. Так было и в этот день. К счастью, за 10 минут до трагедии все они покинули площадку возле дворца. Иначе, чем милостью провидения, свой своевременный уход они теперь не называют.
- Пропустите, у меня дочь в ДК на занятиях, - со слезами на глазах на "оцепленном" перекрестке Ленина-Ломоносова объясняет водитель.
В глазах сотрудника милиции полное понимание. Но есть инструкция: "Не положено".
В это же время двое молодых людей подходят к "запретной зоне".
- Мы студенты медакадемии. Будущие врачи. Может, нужна наша помощь?
Им неважно, из-за чего и по чьей злой прихоти произошла трагедия. Они знают, что помочь страждущим - их долг.
А в соседнем дворе спустя час после взрыва дети уже играют в баскетбол. Не потому, что они бессердечные. Просто потому, что они - дети.
И значит, жизнь продолжается. Пусть и разделена она на "до" и "после"...