Троллейбусные страдания

   
   

"АиФ-СК" уже писал о тяжелой судьбе троллейбусного предприятия, которое из-за больших долгов электросетям фактически является неплатежеспособным.

Мэрия, чтобы спасти экологически чистый вид транспорта, решила сделать его муниципальным. Дело хлопотное, тем временем долги продолжают расти.

В чью пользу спор?

У руководителей краевых и городских энергоструктур чаша терпения переполнилась настолько, что в нынешний понедельник они организовали брифинг для журналистов. Ситуация вокруг троллейбусного предприятия беспокоит и правительство края. По словам замминистра промышленности, энергетики, транспорта и связи СК Виктора Бондарева, проблема с долгами по прежнему не решается, хотя предлагались разные меры для выхода из финансового коллапса. Были письма главе города, в прокуратуру, другие ведомства, однако воз, то бишь троллейбус, и ныне там... Энергетикам ничего не остается, как потребовать возмещения убытков - имеются исполнительные листы арбитражного суда.

Устали от обещаний

Первый замдиректора комитета городского хозяйства Роман Марченко сообщил, что в последнее время троллейбусное предприятие добилось некоторых успехов, общая сумма долгов снизились за счет введения социальных программ, в частности, продажи льготных билетов студентам и пенсионерам. Продолжается процедура возвращения предприятия в муниципальную собственность - вопрос в принципе решен положительно. Как только все формальности будут улажены, начнется погашение задолженности.

Однако, заметил гендиректор ОАО "Ставропольэнергосбыт" Борис Остапченко, энергетики устали от обещаний, долги растут, словно снежный ком. Почему коллектив электросетей не может получить свои законные деньги и направить их на развитие производства, повышение зарплаты своим работникам?

"Будем платить"!

Эту обнадеживающую фразу произнес в конце брифинга Роман Марченко. "Когда?" - поинтересовался Борис Остапченко. Ответ: как только закончатся бумажные дела по передаче предприятия в муниципальную собственность. Пока же город не может погасить даже частично долги троллейбусников, поскольку предприятие частное и расплачиваться по его недоимкам власть не имеет права.

Руководителя энергетиков ответ не устроил и он предложил самому предприятию понемногу выплачивать долг уже в ноябре, начав хотя бы с текущих платежей. Городские чиновники пообещали. Вроде компромисс достигнут, но, судя по всему, электросеть не очень-то поверила муниципалам. Ведь сколько было подобных обещаний - и где результат?

Смотрите также: