Полоса торможения

   
   

Социально-экономическое развитие края сдерживается технически и морально устаревшей дорожной сетью. О нынешнем состоянии ставропольских дорог и перспективах их развития рассказал на пресс-конференции краевой министр дорожного хозяйства Игорь Васильев.

Виной всему, по словам министра, хроническое недофинансирование отрасли. При потребности 10,2 миллиарда рублей в год выделяется всего 1,2 миллиарда. То есть уровень финансовой обеспеченности составляет всего 10 процентов. Между тем в полной реконструкции нуждается практически вся сеть: сегодняшние дороги совершенно не отвечают транспортно-эксплуатационным требованиям.

- Развитие сети дорог должно соответствовать развитию автомобильного комплекса. А у нас разрыв между ними очень большой, - утверждает Игорь Васильев. - Автотрассы проектировались 30-40 лет назад. И тогда по нормативам максимальная нагрузка на ось составляла 6 тонн, скоростной режим - 90 километров в час. Сегодня по этим дорогам едут автопоезда с нагрузкой на ось 15 тонн. И скоростной режим уже абсолютно другой.

Пути решения этой проблемы изложены в разработанной министерством долгосрочной стратегии развития отрасли. Как следует из документа, для того чтобы привести сеть в соответствие с требованиями времени по скоростным, транспортным и техническим нагрузкам необходимо 39 миллиардов рублей. Денег таких пока на горизонте не видать. Более того, ходят упорные слухи о том, что и нынешние субсидии из федерального бюджета могут быть урезаны.

Как альтернативное решение сейчас рассматривается перспектива строительства на Ставрополье платных дорог с привлечением инвесторов. И самое удивительное, что несмотря на кризис, желающих потратить на это деньги хватает. В первую очередь, говорят в миндорхозе, речь идет дополнительных подъездах к краевому центру. Один из таких вариантов - дорога от Ставрополя через станицы Новомарьевскую, Филимоновскую, Каменнобродскую, Горькую Балку к Армавиру. Стоить проезд по новой дороге будет не более ста рублей. А у транспортных компаний появится возможность экономить, перевозя грузы по кратчайшему пути, соответствующему к тому же современным требованиям. Сокращение транспортных издержек в итоге скажется на конечной цене товара. Что, в свою очередь, будет способствовать социально-экономическому развитию края.

Смотрите также: