Эмбарго сняли. Посредники остались

   
   

 

Подножка аграриям

Аграрное Ставрополье протестовало против введения эмбарго с самого начала. Страда-2010, сулившая немалые прибыли, обернулась для многих хозяйств горьким разочарованием, имеющим весомый денежный эквивалент. Миллионы рублей, потратить которые планировалось на погашение кредитов, зарплату, технику, внедрение новых технологий, в хозяйства не пришли.

Первоначальное недоумение сменили разговоры о том, что такая «поддержка» государством аграрного сектора – не просто очередная подножка, пинок, простите, по крестьянским хозяйствам. Обычное дело – в нашей стране всего можно ожидать – повторяли другие. Неполученная прибыль в течение года «била» по аграриям, зерно лежало невостребованным…

Государство мотивировало запрет на вывоз необходимостью обеспечить свой рынок, внутренний. На внешнем же тоже недоумевали – были контракты, по некоторым договорам даже оплаченные счета, но грянул эмбарго. Наше зерно не очень-то и ждут за рубежом, уверена часть ставропольских аграриев – «ненадежное партнерство», однако. Поостерегутся потенциальные клиенты, спешить не будут – а не «всплывут» ли пошлины к августу-сентябрю? Их пока не ввели, но кто знает… В большинстве же хозяйств края отмену эмбарго приняли с надеждой, но с осторожной – покупать-то зерно на внешнем рынке будут обязательно, но как долго продлится этот период?

Посредников не исключить?

Запрет же, как говорят эксперты, оставил немало лазеек: отдельные республики СКФО закупали на Ставрополье объем зерна, «переварить» который только своими силами было бы проблематично. Называют и возможные каналы поставок – «утекала» ставропольская пшеничка через Дагестан и Абхазию, по морю. Дальше, через Турцию – в Штаты, Эмираты, Египет. Говорят, проторены такие маршруты. С 1 июля торговать ставропольцы будут сами, но, как и до введения эмбарго, далеко не всегда напрямую. Число посредников доходит порой до 3-5, в цепочке из стольких звеньев цена растет и сытно кормит тех, кто не вложил в зерно и толики тяжелого крестьянского труда. Но продавать все равно выгодно, говорят аграрии: это гораздо прибыльнее, чем торговать внутри страны.

Смотрите также: